Франчайзинг и поиск франчайзи
Итак, как стало понятно из предыдущей статьи, франчайзер – это человек или компания, которая сумела сделать неплохой, прибыльный, работающий бизнес. Естественно, что он хочет его расширить. Каковы же преимущества у продажи франшиз?
Франчайзинг приносит дополнительные деньги для распространения бизнеса. Деньги идут за счёт ежемесячных отчислений от франчайзи. Франчайзинг открывает возможности быстрого расширения бизнеса. Одно дело, когда работает одна, пускай и крупная компания, а другое когда множество, пускай и мелких. Это расширяет известность бренда за счёт рекламы, проводимой франчайзи в своих регионах.
Конечно, существуют и недостатки данного способа распространения бизнеса:
Франчайзи не является вашим работником, поэтому вы не можете руководить им. Также бывает тяжело вести контроль над их деятельностью, некоторые из франчайзи оказываются недобросовестными и задерживают выплаты.
Может случиться и так, что франчайзи окажется плохим бизнесменом, будет подрывать репутацию вашей торговой марки. А расторгнуть договор очень проблематично, поэтому стоит внимательней присматриватся к покупателям ваших франшиз.
Как не ошибиться с выбором франчайзи
Каким же образом отобрать из множества желающих самых лучших. Автор предлагает разобраться, на что же следует в первую очередь обратить внимание в таких случаях?
Выбор хорошего франчайзи состоит из двух аспектов. Психологического и профессионального. Следует упомянуть о том, что франчайзи является не совсем предпринимателем, он только выполняет ваши инструкции. Многие франчайзи именно за счёт неукоснительного и тщательного выполнения инструкций добиваются успехов. Именно для того чтобы предприниматель не проявлял инициативы, некоторые франчайзеры берут неопытных в ведении бизнеса людей.
Но российские реалии таковы, что обычно такой чёткости и неукоснительности от франчайзи ждать не приходится, но и большинство франчайзеров её не требуют. В то время как на западе ситуация является противоположной.
Для франчайзера главное – сохранить разработанную им стратегию и уже сформировавшийся имидж. Если каждый из франчайзи начнет действовать на свое усмотрение, то это может привести к тому, что тот или иной бренд потеряет свой имидж, т.к. будет восприниматься неоднозначно.
Именно поэтому многие фирмы, там, где это возможно (мелкая розничная торговля) отдают предпочтение неопытным специалистам. Но существуют и те, кто предпочитает работать с проверенными профессионалами (салоны красоты, крупные ритейлоры). Тут всё зависит от специфики бизнеса.
Где и как найти франчайзи
Точно так же как и с поиском франшизы можно рассмотреть 2 варианта решения проблемы:
- Обращение к специализированным агентствам, которые профессионально (или не очень) решат проблему с поиском подходящих франчайзи.
- И искать франчайзи самому.
Если вы по каким-либо причинам выбрали второй вариант, то вам стоит читать дальше. Что же нужно делать, чтобы найти франчайзи?
Вы должны стать активным участником различных выставок на тему франчайзинга, организовывать проведение семинаров и конференций, создавать собственные обучающие программы.
Нужно разместить свои предложения с подробным описанием предлагаемой франшизы на специализированные биржи франшиз. Возможно, следует приплатить им за более яркий показ вашего предложения (на самом видном месте для интернет-бирж).
Естественно, вам необходим собственный web-pecypc. По мнению Автора, этот аспект так же важен, как и упоминание в прессе. Сегодня множество предпринимателей пользуются Интернет-поиском. Лучше, чтобы, введя имя вашей компании, они наткнулись на хорошо оформленный сайт, на котором можно будет получить всю необходимую информацию о предлагаемой франшизе и условиях последующего сотрудничества.
Возможен также вариант, когда вы сами ищите лиц, с которыми вам хотелось бы работать. Например, такой стратегии придерживается компания «Эльдорадо». Она самостоятельно ведет поиск потенциальных франчайзи: это, как правило, предприниматели, имеющие собственные магазины с бытовой техникой, а предпочтение отдается тем, кто имеет торговые площади ближе к центру города. Далее, когда есть список потенциальных франчайзи, менеджеры компании «Эльдорадо» в порядке приоритетности предлагают франшизу владельцам этих магазинам. Если получают отказ, то переходят к следующему подходящему им варианту. Преимущество данного способа в том, что ваша компания сама подбирает лучшие места и лучших предпринимателей. А недостаток в том, что иногда приходится идти на уступки, для того чтобы интересующий вас человек стал частью вашей сети.
Существует также так называемый пассивный поиск франчайзи. То есть вы развиваете свой бренд, работаете над ним, добиваетесь успеха. Конечно, не секрет, что франчайзи, присоединяясь к вашему бизнесу, хочет присоединиться и к вашим успехам. Поэтому, увеличивая своё процветание, вы привлекаете любопытные взгляды. И тут уже люди сами вас ищут и находят. При этом вы можете предложить уже более выгодные условия для себя, воспользовавшись заинтересованностью.
Как заинтересовать франчайзи
Кроме того, что информация о вашей компании, её деятельности и о вашем предложении должна быть доступна и исчерпывающа, вам следует позаботиться также и о том, что вы можете предложить франчайзи.
- Стандартный пакет. Естественно вы даёте право пользоваться именем, право реализовывать вашу продукцию, оказывать услуги определённого рода и. т.д. Следует составить список ваших условий и требований, составить грамотно оформленный юридический договор.
- Ясность ваших требований. Вы должны чётко изложить, какие требования вы предоставляете к деятельности франчайзи, и показать готовность помочь ему исправить недостатки. При возникновении дополнительных вопросов у потенциального франчайзи ему должно быть всё доступно объяснено.
- Помощь и консультативные услуги. Ваш франчайзи должен быть уверен в том, что его не бросят в тяжелой ситуации, а дадут необходимые консультации. Автор также хотел бы напомнить, что ваш франчайзи ожидает помощи в поиске помещения и решении других мелких проблем.
- Желательно предоставить франчайзи в рамках франшизы следующие материалы:
- программы подготовки управленческого персонала:
- программы подготовки работников;
- программы рекламы;
- идеи по коммерческому планированию;
Подводя черту Автор может уверенно сказать, для того чтобы ваша сеть развивалась правильно и успешно, вам нужно стать одной командой с вашими франчайзи. В атмосфере взаимопонимания и взаимопомощи вы достигнете гораздо больших успехов.
Автор: Михаил Данилюк
источник: mirsovetov.ru