Бизнес сувенирная продукция – реклама или PR?
Ежедневники, канцелярские принадлежности, зажигалки, значки, и иные бизнес-сувениры необходимо рассматривать двояко: как элемент рекламной продукции, в частности, как средство претворения в жизнь имиджевой рекламы, которое несет логотип, бренд и фирменные реквизиты, и как средство public relations.
Таким образом, конечно, бизнес сувенирная продукция дает возможность корректно направить действие рекламы на конкретную аудиторию и добиться большей продолжительности целевого воздействия. И сделать это достаточно несложно. Пригодиться совершенно любой информационный повод: круглая дата компании-рекламодателя либо компании-адресата, презентация, выставка. Подобный повод применяют для того, чтобы подарить милый пустячок (например, брелок для ключей) секретарю-референту, далее - нужную в офисе вещь (например, набор маркеров) - начальнику отдела. А в самом конце набор прекрасных аксессуаров (значок, заколка для галстука и запонки) – директору компании. Все данные бизнес-сувениры (носители информации рекламного характера) будут долгий период пребывать на виду у работников и руководства компании, как особой целевой группы, периодически напоминая о самом наличии рекламируемого товара намного лучше, чем напечатанные на бумажном носителе данные, которые подшиты в папку, пылящуюся в обычном офисном шкафу. Помимо этого, сам факт дарения будет делать прекрасный имидж фирмы-рекламодателя и положительное позиционирование конкретного товара, который предлагается.
Восприятие бизнес-сувениров, как средств знаковой системы адресной группой.
Именно на данном этапе бизнес-сувениры и аксессуары к ним перекачевывают из разряда исключительно носителей рекламы в разряд методов осуществления public relations. Осуществляется это по причине того, что такие вещи, как значки и заколки для галстуков, по своей сущности являются не более чем бижутерией, но уже бижутерией, которая несет некий особый символ, логотип, перекочевывает в разряд элементов знаковой системы. Также обязательным атрибутом данной знаковой системы является то, что, данные вещицы произведены конкретным, несколько ограниченным тиражом. Именно данный факт определяет производство некой ограниченной группы обладателей элементов подобной знаковой системы. Ограничение группы не может не оказывать влияние на сознание и подсознание, как ее участников, так и простых наблюдателей, которые воспринимают знаковую систему.
Сам акт дарения подобных аксессуаров в виде презента понимается не просто как обращение внимания на конкретную особу, уважения либо благодарности. Получение в виде презента конкретных аксессуаров значит, несомненно, признание определенного места в обществе, принадлежности к определенной корпорации, или как акт приобщения к подобной корпорации.
В итоге, бизнес-сувениры и аксессуары практически очевидно применяются исключительно как средство осуществления public relations, создания нужного делового климата для плодотворного делового сотрудничества.