Карманный календарь как средство рекламы
Карманные календари являются наиболее дешевым средством рекламы. Но это не единственное их достоинство. Если карманный календарь хорошо сделан, полезен в быту и в работе, его обладатель будет обращаться к нему периодически в течение всего года, каждый раз останавливая свой взгляд на рекламе.
Эффективность карманных календарей как рекламного инструмента зависит от многих факторов: привлекательности иллюстраций, грамотного оформления текстового содержания, способа распространения и т.д. При этом каждый неучтенный фактор может повлиять на эффективность самым негативным образом.
Каким же должен быть карманный календарь, чтобы его не положили в «долгий ящик»? Что нужно, чтобы он «прижился» на рабочем столе, стал «своим» в портмоне и в бумажнике? Как сделать карманный календарь тем средством продвижения товаров и услуг, о котором пишут в пособиях по рекламе? Ответим на эти и другие вопросы.
«КАРТИНКА»
Основным средством привлечения внимания у карманных календарей служит изображение - иллюстрация. Поэтому от того, насколько она удачна, и зависит продолжительность их жизни. А это значит, что к разработке идеи карманного календаря нужно подходить со всей ответственностью.
Обычно иллюстрации для карманных календарей подбирают в зависимости от того, кому те адресованы. Например, изображения котят, щенков и других милых зверюшек очень любят девушки-подростки. Красивое фото косметики и парфюмерии нравится молодым женщинам. Внимание туристов привлечет изображение места, куда можно поехать и хорошо отдохнуть.
Такой подход, бесспорно, имеет право на существование. Но при бездумном использовании он скорее навредит, чем принесет пользу. А дело в том, что размер привычного для нас карманного календаря с закругленными углами всего 100x70 мм. И попытка втиснуть в него любую приглянувшуюся иллюстрацию намного снизит эффект ее воздействия.
Визуальный ряд должен способствовать достижению конкретных целей, стоящих перед рекламой. По этой причине лучше не использовать готовые иллюстрации, которые в избытке предлагают обширные коллекции на CD, а заказать дизайн карманного календаря у профессионала - дизайнера или художника.
ТЕКСТ
Текстовое содержание карманного календаря также должно быть ориентировано на возможного покупателя. Короткий интригующий слоган, простое и ясное предложение товара или услуги, контакты, иногда схема проезда - вот, пожалуй, и весь текст календарика. Не стоит перегружать его избыточной информацией. Может не поместиться. Да и надо ли?
Карманный календарь должен быть функциональным. Поэтому цифры «сетки» на его оборотной стороне нужно сделать читабельными и расположить в привычных для большинства людей колонках. Красным днем можно отметить день рождения организации или другую знаменательную дату помимо официальных.
ПРИМЕНЕНИЕ
Хорошо сделанный карманный календарь с успехом заменит собой корпоративную визитку. А если в качестве иллюстрации использовать собственное фото и указать необходимую информацию о себе, он станет и персональной визитной карточкой. Данный вариант даже предпочтителен для тех, у кого много контактов. Это специалисты по продажам, врачи, водители такси и т.д.
Крупные сетевые магазины давно используют карманные календари в качестве дисконтных купонов. Для этой цели на карманных календарях указывают размер скидки и бонусы, которые клиент будет получать, покупая товары.
Такие календари прекрасно подходят для распространения на выставках, распродажах и презентациях. Они более практичны по сравнению с традиционными календарями-сувенирами. Есть шанс, что получив календарик, дающий право льготной покупки, человек не только его не выбросит, но и будет носить с собой, хранить дома или на работе. И если он не нуждается в данных товарах сейчас, то непременно вспомнит о них, как только такая необходимость появится.
Ему об этом напомнит все тот же карманный календарик.