Рекламные кампании - цели, основы, принципы

Рекламная кампания - это последовательность определенных мероприятий, которые предназначены для получения определенного результата. Чаще всего, желаемый результат рекламных кампаний - это либо увеличение узнаваемости торговой марки, либо создание определенного имиджа фирмы.

В истории известны как полностью провальные рекламные кампании, практически потопившие фирмы, которые их проводили, так и столь эффектные рекламные кампании, что они даже вошли в учебники по рекламе и маркетингу.

От чего зависит успешность рекламной кампании? В действительности, рекламная кампания зависит от огромного количества факторов. Безусловно, ни одна фирма не защищена от проигрышей и ошибок. Однако, если опираться на уже существующий опыт и соблюдать основные принципы, то минимизировать риск провала вашей рекламной кампании и можно достичь успеха.

Цели кампании направлены на итоговый результат. Важное условие достижения данного результата - это разработка определенного плана мероприятий.

Основные этапы рекламной акции: - маркетинговый анализ рынка (прежде всего, анализ рекламной политики конкурентов и изучение целевой аудитории); - постановка цели; - определение идеи рекламной кампании; - разработка рекламной концепции; - определение бюджета; - производство рекламных материалов; - размещение рекламы; - контроль проведения рекламной кампании; - оценка эффективности действий, которые включала в себя рекламная кампания, а по окончании - оценка общей эффективности рекламной кампании.

Цели кампании всегда ориентированы на конечный результат. Важное условие достижения этого результата - это разработка четкого плана действий.

Основные этапы рекламной акции: - маркетинговый анализ рынка (прежде всего, изучение целевой аудитории и анализ рекламной политики конкурентов); - постановка задачи; - определение основной идеи; - разработка концепции; - определение бюджета; - производство рекламных материалов; - размещение рекламы; - контроль проведения рекламной кампании; - оценка эффективности мероприятий, из которых состояла рекламная кампания, а по окончании - оценка общей эффективности рекламной кампании.

Если вы определили, что вашей компании или вашей торговой марке нужна рекламная компания, то с чего начать? Сперва определитесь со средствами, которые вы готовы выделить на это и с результатом, который вы ждете от вложения денег в рекламу.

Следующим шагом должен стать выбор исполнителя. Тут решать вам - довериться профессионалам или сделать все своими силами. Вероятно, вы полагаете, что, наняв рекламное агентство, вы рискуете потратить намного большую сумму на такую же точно рекламную кампанию, которую вы организовали бы собственными силами. Чаще всего, это заблуждение.

В первую очередь, потому что рекламные агентства обычно располагают возможностью изготавливать и размещать рекламные материалы на более выгодных условиях. Например, рекламная брошюра, тиражом в 2000 штук вам будет стоить, дороже, чем агентству. Размещение ролика на ТВ, скорее всего, будет стоить вам на пару десятков процентов больше, чем рекламному агентству.

Но, даже не это самое главное. Значительно большее влияние на успех имеет профессионализм. Доверяя специалистам в своем деле, вы имеете полное право потребовать за свои деньги абсолютно определенного результата.

По большому счету, бюджет рекламной кампании тоже имеет второстепенное значение. Это зачастую отвлеченная цифра, если нет привязки эффективности и бюджета. Поэтому, делая выбор между своими собственными ресурсами и усилиями и профессионалами, подумайте, кто сможет вам гарантировать, что каждая вложенная в рекламную кампанию копейка вернется сторицей.

Об авторе: Виктор

 

0 коммент.: