Шпионаж в бизнесе. Влияние, последствия, противодействие.

Выяснилось, что большинство руководителей считают бизнес не очень интересным объектом для шпионажа. Однако, по мнению специалистов, бизнес-шпионаж сегодня является самым популярным способом, с помощью которого можно не только получить закрытую информацию, но и захватить чужой бизнес.

Идея - это "золотая жила" каждого предприятия. Ее можно разработывать и своими силами, но как показывает практика, намного дешевле и быстрее идею позаимствовать у других.


Производственный процесс - это уникальные технологии. Совершенствуя производственный процесс, каждая компания старается экономить как можно большее количество средств, затрачиваемых на производство.

Украсть технологии, позволяющие быть более конкурентоспособными на рынке, чаще даже легче, чем идею. Принцип работы предприятий довольно часто можно понять основываясь на документах, с которыми работают рядовые сотрудники.

Один из самых популярных методов шпионажа в Москве - виртуальное собеседование. Конкуренты снимают офис и приглашают ведущих сотрудников пройти собеседование для устройства на работу, предлагая более интересные условия. Если сотрудники соглашаются, с ними проводит беседу психолог, между делом расспрашивает их о работе предприятия. Или в развлекательном центре с конкурентом знакомится красивая девушка или мужчина (обычно это профессиональный психолог) и в беседе получает сведения, которые, возможно, скрывались годами.

Руководители компаний, чтобы избежать "утечки информации", используют разные методы. Основной способ - тщательный отбор (проверка) сотрудников предприятия. При приеме на работу с кандидатами общается психолог или даже руководитель службы безопасности. С каждым днем все чаще соискателям предлагают пройти проверку на детекторе лжи. Но если в организации есть свободный доступ к информации и интернету, перечисленные способы защиты могут быть малоэффективными. Поэтому все чаще пользуются популярностью системы тотального контроля за сотрудниками: видеонаблюдение, контроль пользования интернетом и другие. Результатом таких действий становится относительная защита от внешнего нападения, но при этом чаще всего предприятие теряет ценных сотрудников.

Методов, способных на 100% защитить бизнес от шпионажа не знает никто. Эксперты признают это. Но любой руководитель может создать несколько правил для предприятия: уменьшение количества сотрудников, которые имеют доступ к ценной информации; базы данных не держать на рабочем компьютере (который можно относительно легко похитить); контроль за рабочим временем сотрудников, а также их внешние связи.
Правило, которое актуально в любой сфере: "Усложните задачу настолько, чтобы затраты, необходимые для получения ценных данных о вашей компании были больше выгоды, которую можно извлечь, используя их."

 

0 коммент.: