Как начать торговать на фондовом рынке

Сегодня я начинаю цикл заметок, чтобы помочь тем, кто впервые задумался о возможности самостоятельного инвестирования в акции.

Во первых. Я настоятельно рекомендую начать с осмысления ваших возможностей в деньгах. Лучше всего, если ваш капитал будет распределен на несколько частей. Например так:

1. Банковские накопления.

Следует отметить, что сейчас почти любой крупный банк предлагает вклады с возможностью частичного снятия средств. Проценты по таким вкладам чуть ниже обычных, но удобство неоспоримое. Почти на все свои свободные деньги вы можете получать проценты. Иногда бывают рекламные акции и доходит до смешного. У меня несколько вкладов в Импексбанке с минимальным неснижаемым остатком - 2007 рублей! Иными словами все свободные деньги работают.

Разумно держать на таких счетах суммы, необходимые вам для жизни в текущий момент.

Также, неплохо выбрать депозиты без возможностей частичного снятия. Они вам дают повышенный процент по вкладу и дисциплинируют. Вы не можете в любой момент потратить эту часть денег и это хорошо.

Постарайтесь не держать деньги в одном банке. Это уменьшит риск неполучения денег.

2. Паевые инвестиционные фонды.

Вы только собираетесь начать работать на рынке ценных бумаг, а есть люди, которые занимаются этим десять и более лет. Обязательно отдайте часть своих средств ПИФам. Вы сможете сравнивать свою работу с работой профессионалов. Если эффективность вашей работы будет ниже - стоит задуматься. Ведь по сравнению с ПИФами у частного инвестора очень много преимуществ. О них я расскажу позднее.

Лучше выбрать фонды акций или смешанные. Фонды облигаций в настоящее время дают доход, сравнимый с банковскими депозитами, поэтому не очень интересны. В то же время в ПИФе облигаций (как и в любом другом) придется заплатить налог 13% с прибыли. В банке с вас возьмут налог только в том случае, если ставка по вкладу больше ставки рефинансирования и то только этого превышения.

С другой стороны фонды облигаций менее подвержены рыночным колебаниям и рискам. Так что если у вас капитал в несколько миллионов долларов - облигации - разумный выбор.

Мои деньги находятся в РОСбанке и фонде Паллада. Я предпочитаю интервальные фонды акций 2-го эшелона.

3. (опционально). Доверительное управление.

Небольшую часть своего капитала я рекомендую использовать для вложений в высокодоходные, но рискованные предприятия. Вы можете выбрать ДУ на рынке акций или рынке валют (форекс). Хороший управляющий ДУ берет половину от прибыли ваших денег, но поскольку вы рассчитываете на высокую отдачу это того стоит. Так, часть моих средств, находится в одном форекс фонде и приносит мне ежеквартально 30-40%.

Ни в коем случае не вкладывайте в такие проекты все ваши деньги! Не используйте заемные деньги ( кредиты, деньги родственников)! Заранее смиритесь с возможной потерей всех таких накоплений! Если для вас это невозможно - откажитесь от вложений в такие фонды.

Вот мы и провели примитивное хеджирование наших денег. В следующем выпуске я расскажу о том, как обеспечить аналогичную многим ПИФ-фондам доходность при существенной экономии своих денег.

Об авторе: tockportal.ru

 

0 коммент.: