Регистрация ООО: порядок, сроки, стоимость

Регистрация ООО (общества с ограниченной ответственностью) - относительно простая и недорогая процедура. Именно поэтому ООО считается самой распространенной организационно-правовой формой среди создающихся юридических лиц. Зарегистрировать ООО сможет практически любой начинающий предприниматель, однако на сегодняшний день, пожалуй, проще обратиться в одну из многочисленных юридических компаний.

Порядок регистрации ООО
Для регистрации ООО вы должны подготовить пакет учредительных документов, в который войдут 2 оригинальных экземпляра Устава ООО, 2 оригинала Учредительного договора ООО (либо 2 экземпляра решения единственного учредителя о создании общества), один Протокол общего собрания участников о создании ООО (при двух и более учредителях) и квитанция об оплате государственной пошлины, взимаемой за регистрацию ООО. Разумеется, вам придется предоставить заявление (форма Р11001), при этом подпись заявителя (одного из учредителей будущего ООО) на форме Р11001 заверяется нотариусом. Если вы планируете применять упрощенную систему налогообложения, вы должны предоставить 2 экземпляра соответствующего заявления одновременно с регистраций общества, либо в течение 5 дней после государственной регистрации общества.

Если уставный капитал общества оплачивается деньгами, до регистрации ООО вам необходимо открыть накопительный счет в банке, куда будет зачислена эта сумма. До регистрации ООО необходимо оплатить не менее 50% уставного капитала. После регистрации общества накопительный счет преобразуется в расчетный, а деньги поступают в распоряжение фирмы. Если вы решите оплатить уставный капитал путем внесения определенного имущества (им может быть, к примеру, компьютер, сотовый телефон, офисная мебель, оргтехника), то при подготовке комплекта документов вам необходимо составить соответствующий акт, а впоследствии такое имущество ставится на баланс предприятия. Сведения об оплате уставного капитала одним из выбранных способов отражаются в уставных документах и заявлении о государственной регистрации общества.

После оплаты пошлины вы должны подать все указанные документы в регистрирующий орган. Регистрацию ООО в Москве осуществляет Инспекция ИФНС №46, в Петербурге - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №15. Эти Единые центры регистрации зарегистрируют ООО, поставят его на налоговый учет и учет во внебюджетных фондах, присвоят коды статистики.

После окончании регистрации ООО вы получите на руки все необходимые документы - свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, зарегистрированные учредительные документы ООО, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также документы, подтверждающие постановку на учет во внебюджетных фондах и Госкомстате.

После того, как вы официально стали учредителем зарегистрированного ООО, вам остается изготовить печать общества и открыть расчетный счет в банке.

Сроки регистрации ООО
В соответствии с федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" срок регистрации ООО составляет 5 рабочих дней. После подачи всех необходимых документов в регистрирующий орган вам выдадут расписку, где будет указана дата окончания регистрации.

Некоторое время после процедуры регистрации ООО займет изготовление печати (от 30 минут до двух суток) и открытие расчетного счета в банке (2-5 рабочих дней).

Стоимость регистрации ООО
Минимальная стоимость регистрации ООО - около 3 500 рублей. Именно столько вы потратите, если будете регистрировать общество самостоятельно. В эту сумму входит государственная пошлина (2000 рублей), средняя стоимость открытия расчетного счета (500 рублей), изготовление простейшей печати (200 рублей) и услуги нотариусов, которые будут заверять ваши документы для регистрирующего органа и банка.

Регистрация ООО с помощью профессиональной юридической компании обойдется как минимум в 6000 рублей (в среднем - около 8000 рублей). Услуги юридической фирмы обычно включают в себя подготовку документов, сопровождение клиента к нотариусу, организацию подачи и получения документов в/из регистрирующего органа (в случаях, когда подача документов по доверенности не допускается, как это, например, имеет место в Санкт-Петербурге), открытие накопительного и расчетного счетов в банке и заказ печати.

 

0 коммент.: